+7 (913) 232-17-83

На Западе кардан известен как «универсальный шарнир» (Universal Joint). Хотя, наверное, самое точное название для него – «шарнир неравных угловых скоростей».           Читать далее…

СТАТЬИ

Карданный шарнир

Карданный шарнир в России называют по имени итальянского математика Джероламо Кардано, который описал его в XVI-м веке.

На Западе он известен как «универсальный шарнир» (Universal Joint). Хотя, наверное, самое точное название для него – «шарнир неравных угловых скоростей». Потому что при равномерном вращении ведущего вала шарнира ведомый вращается с колебаниями угловой скорости (на половине оборота ведомый вал обгоняет ведущий, затем на второй половине он обгоняет ведущий). Этот эффект тем больше проявляется, чем больше угол между ведомым.

Из-за колебаний угловой скорости вала шла сильная вибрация и это осложняло использование таких шарниров. Решением было последовательное размещение 2-х шарниров, развернутых на 180 градусов относительно друг друга. При таком расположении 2-й шарнир нивелирует колебания угловой скорости промежуточного вала. Так появился и остался навсегда в технике карданный вал, или «двойной карданный шарнир».

Для полной компенсации колебаний угловой скорости промежуточного вала должно выполняться 3 условия:

  • Углы работы обоих шарниров должны быть равны друг другу;
  • Вилки промежуточного вала должны быть в одной плоскости;
  • Оси ведущего и ведомого валов карданной передачи должны быть параллельны друг другу или лежать в одной плоскости.

В нашей ежедневной работе по ремонту и балансировке карданов мы часто сталкиваемся с жалобами на вибрацию этих узлов.

Как правило, клиенты списывают это на проблему балансировки. Однако, причин возникновения вибраций карданных передач, как и способов их устранения, несколько. И для каждого конкретного случая они определяются в результате диагностики.


Неуравновешенность карданной передачи

Шлицевое соединение в карданной передаче служит не только для компенсации неточностей межосевого расстояния, но и отрабатывает изменение длины промежуточного вала раз в оборот передачи.

После модификации карданной передачи, появился теоретически безупречный способ передачи крутящего момента между несоосными валами.

Но, с совершенствованием техники и непрерывным ростом характеристик машин, стали требоваться все более высокоскоростные передачи, а неуравновешенность карданной передачи стала основным источником вибраций.

 

Современное высокотехнологичное оборудование позволяет полностью устранить вибрацию посредством идеальной балансировки карданных валов автомобилей и спецтехники.

Приезжайте: Алтайский край г.Бийск ул. Советская 217/3